Новая школьная реформа
В России разработали новую школьную реформу
В рамках новой реформы школьного образования в России планируется решить проблему чрезмерной нагрузки на учеников, наличия у них мобильных телефонов, зубрежки учебников, видеонаблюдения и капремонта школ. Такие предложения прозвучали 24 августа на совещании по подготовке к заседанию президиума Госсовета, передает корреспондент URA.RU. Они войдут в итоговый доклад, который в среду представят президенту РФ Владимиру Путину. В его подготовке впервые с губернаторами и министрами участвовали дети.
Концепцию развития общего образования в России власти разрабатывают два года. К проекту подключили не только федеральных министров (Сергей Кравцов, Валерий Фальков, Ирек Файзуллин), глав регионов и экспертов, но и 10 школьников — победителей конкурса «Большая перемена» (проект президентской платформы «Россия — страна возможностей») и участников Российского движения школьников. Над разработкой «школы будущего» дети работали в «Артеке» в июле. 24 августа на на совещании по подготовке к заседанию президиума Госсовета чиновники и школьники подвели итоги.
Одним из пунктов, который войдет в итоговый доклад для Путина, будет новое техническое оснащение школ, в том числе установка видеокамер. По словам врио главы Мордовии Артема Здунова, «видеокамеры будут не во всех классах». «Школьники не поддерживают эту инициативу, как и инициативу по блокировке сотовой связи, по отбору телефонов. Надо оставить решение этих вопросов на усмотрение родительских комитетов», — пояснил Здунов.
Взрослые признали, что детей сильно загружают домашними заданиями. Учителя не синхронизируют свои графики проведения контрольных работ, и иногда дети вынуждены писать проверочные работы по нескольким предметам в один день. «Дети адекватно относятся к проверочным работам и домашним заданиям. Но невозможно одновременно по всем предметам загружать детей. Нужна оптимизация, и это — задача школы. Это то, о чем справедливо говорят школьники», — считает губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Но детей не меньше волнует сама система обучения, при которой приходится зубрить предметы. Об этом сказала Зинаида Гольман, которая в этом году окончила школу и поступила на первый курс РАНХиГС.